НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Новые статьи раздела "Интересное"
 · Страна Куш ( 24.5.18)
 · Египетские саркофаги от Раннего до конца Среднего царства ( 26.1.18)
 · ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА ( 26.1.18)

Новые статьи раздела "Открытия"
 · ЭРНЕСТО СКИАПАРЕЛЛИ И ИТАЛЬЯНСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ В ДОЛИНЕ ЦАРИЦ ( 19.4.18)

Статистика



Интересное о жизни в Древнем Египте
Интересное о жизни в Древнем Египте (1)
Полезно знать
Полезно знать (2)
Версии, факты, домыслы
Версии, факты, домыслы (0)


Всего статей в разделе: 3

  

24.5.18 00:22 | Страна Куш
Раздел: Полезно знать | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 1
Царство Куш занимало территорию Верхней Нубии и имело последовательно три столицы: сначала - Керму, затем Напату, и, наконец, Мероэ, большой политический центр. Археологи находят в этих местах предметы культа и быта древних нубийцев.
Каждый со школьной скамьи помнит о древнеегипетской цивилизации, но немногие, наверно, слышали о ее сопернице и наследнице - стране Куш.

Страна эта располагалась к югу от царства фараонов и уже в IV и III тысячелетиях до нашей эры привлекала к себе египтян. Они снаряжали в Куш экспедиции за черными невольниками и слоновой костью - и то, и другое высоко ценилось в Египте, а чтобы обезопасить, себя от нападений южного соседа, фараоны XII династии возвели у второго нильского порога четырнадцать крепостей. Со временем набеги египтян сменились последовательной колонизацией, и власть фараонов стала распространяться дальше на юг, достигнув в XVIII веке до нашей эры четвертого порога Нила. Для управления покоренными народами египтяне ввели пост наместника фараона, величественно именовавшегося «царским сыном Куша». Ему подчинялись не только местные жители, но и египетские поселенцы. В Куше постепенно утвердились язык и верования египтян, в Абу-Симбеле, Дерри и Вадм-Себу были воздвигнуты храмы, чья архитектура воспроизводила египетские образцы.

Но положение на захваченных египтянами территориях оставалось неспокойным. Нубийцы, доведенные до отчаяния притеснениями и поборами чиновников, нередко брались за оружие, но довольно долго не могли освободиться от египетского господства. Когда азиатские племена гиксосов предложили кушитам совместно завоевать египетские города и поделить их между собой, египтяне, перехватив сообщение, разбили гиксосов, а в 1530 году до нашей эры фараон Тутмос I захватил и царство Куш, предав огню его столицу Керму.

С течением времени фараонам становилось труднее удерживать под своей властью огромные территории, и в конце XII века до нашей эры в Куше возникает самостоятельное государство со столицей в Налате. Однако обретя свобод, кушиты не разорвали связи с египетской культурой: археологи по сей день находят здесь сохранившиеся с тех времен надписи на древнеегипетском языке. Властители Нубии именовали себя фараонами и вместе со своими подданными поклонялись египетскому богу Амону.


Во второй половине IX века до нашей эры бывшие вассалы превращаются в господ. Нубийский правитель по имени Кашта взял штурмом Фивы и принудил египетскую царевну (она была главной жрицей храма Амона) удочерить его дочь - принцессу Аменирдис, так что даже египетские жрецы стали
подчиненными нубийского вождя. В 840 году до нашей зры сын Кашты Пианхи завоевал Верхний Египет, а вскоре под властью пришельцев из страны Куш оказалась вся долина Нила. В Египте воцарилась новая, XXV династия, которую принято называть эфиопской. Кушские фараоны проявляли большой интерес к египетской культуре и традициям. Художники искали образцы для подражания в творениях мастеров Древнего и Среднего царств, а фараон Тахарка (689-663 годы до нашей эры) переселил в Судан три тысячи египетских ремесленников и вместе с ними символ Египта - пирамиду.
До III века до нашей эры продолжалось господство нубийцев в долине Нила. Потесненные из Египта, они образовали государство со столицей в Мероэ, где культура Куша переживает свой расцвет. Мероиты во всем подражали египтянам. Изобретенное ими письмо, например, представляло собой развитие иероглифической системы.

Судьба была не слишком благосклонна к Мероэ. Ему постоянно приходилось обороняться от новых агрессоров: эфиопских кочевников беджа, римлян, эфиопов-блеммий. Завершающий удар был нанесен в 350 году нашей эры: Мероэ разгромили воины соседнего эфиопского царства Аксум. В VII веке в Нубию вторгаются мусульмане, а в XIII столетии учение пророка окончательно утверждается на берегах Нила. Начинается совсем другая история.


  Читать далее » | Комментарии?

26.1.18 21:20 | ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА
Раздел: Полезно знать | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 176
На протяжении первой половины истории Древнего Египта существовало очень чёткое разделение: реалистичные сюжеты можно было только изображать, а фантастические только описывать текстом. Поэтому первые сочинения, описывающие посмертное существование - Тексты Пирамид в Древнем царстве и Тексты Саркофагов в Среднем царстве, - представляют из себя сборники изречений, никак не дополненные изобразительно (исключение составляет так называемая Книга двух путей, представляющая собой карту «Того света» и формально входящая в состав Текстов Саркофагов. Но по сути своей, «Книга двух путей», представляется исследователям явлением вполне самостоятельным). Изменения начинаются на рубеже Нового царства, когда возникает новый жанр заупокойной литературы – «Книги Того света». Есть два типа важнейших сочинений этого жанра - это Книги мёртвых и Книги Амдуат.

КНИГА МЁРТВЫХ

Книга мертвых появилась на саркофагах и папирусах перед началом Нового царства и с разной степенью популярности просуществовала до раннего Римского времени. В содержательном плане она продолжает традицию Текстов Саркофагов и представляет собой собрание глав, разными способами обеспечивающих усопшему защиту на том свете. Важнейшая часть книги мертвых - это глава 125 посвящённая загробному суду Осириса, на котором умерший должен быть либо оправдан, после чего он обретет вечную жизнь, либо осужден - что означает полное и окончательное его уничтожение. Принципиально новая черта в Книгах мертвых - появление в них изображений, называемых в египтологии виньетками, которые иллюстрируют соответствующие места текста. Таким образом, начинается традиция параллельного рассказа о трансцедентном, на языках слова и зримого образа. Поначалу виньеток было немного, но со временем они стали использоваться практически в каждой главе. Наиболее известны списки Книги мертвых на папирусных свитках. Лучшие из них отличаются высочайшим качеством цветных виньеток. Однако, более или менее значительные выдержки из неё помещали на стенах гробниц и храмов, на саркофагах и мумийных пеленах.

КНИГА АМДУАТ

Если Книга мертвых продолжала старинную традицию сборника более или менее свободно выбираемых и компонуемых изречений, то ещё одна группа сочинений, появившаяся в Новом царстве, - явление качественно иное, так как они представляют собой изначально продуманные цельные композиции. Первой и важнейшей из них является Книга Амдуат - название переводится как "То, что на том свете".

Амдуат описывает ночное плавание Солнца по подземному миру мертвых, разделенному на 12 частей - по количеству часов ночи. Первый час начинается с захода солнца, двенадцатый заканчивается восходом. А между ними находится подробный изобразительный рассказ о географии «Того света» и его обитателях. Как правило, изображение расположены в трех регистрах: в среднем то, что непосредственно связано с плаванием солнца, а в верхнем и нижнем - то, что одновременно происходит на берегах Реки. Амдуат – это композиция преимущественно изобразительная, краткие тексты только поясняют изображённое, и называют участников действия.

Важнейшей темой Книги Амдуат является полуночное соединения умершего Солнечного Бога с Осирисом и его Возрождение на рассвете. Так как умерший отождествляется с этими двумя богами, участие в вечном циклическом обновлении оказывается и его судьбой. В Новом царстве Книга Амдуат размещалась на стенах царских гробниц, начиная с ⅩⅩⅠ Династии и вплоть до Птолемеевского времени. А выдержки из неё встречаются даже на памятниках частных лиц. Папирусные версии Книги Амдуат, как правило, ограничивается последними Часами того, для кого она написана, и наиболее явно связаны с темой возрождения Осириса.


  Читать далее » | Комментарии?



Модуль MyArticles 0.6.1 for RUNCMS 2 создан по заказу для сайта Арт Стекло

ПОИСК ПО САЙТУ

Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Новые публикации
 · ВАВИЛОНСКИЕ ЛЕКАРИ 1 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО н.э ( 24.5.18)
 · Зачатки искусства в Египте.Тинисское искусство. ( 21.5.18)
 · Саркофаги ⅩⅤⅠⅠ - ⅩⅩⅡ династий. ( 3.2.18)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 2 ( 28.1.18)
 · ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ( 8.1.18)
 · Культ кошек в Древнем Египте ( 6.2.17)
 · Храмовое строительство в эпоху ранней Республики в Древнем Риме. ( 15.5.16)
 · Особенности медицины и стоматологии в Древнем Египте. ( 25.4.16)
 · КОРОНАЦИИ ХАТШЕПСУТ И ТУТМОСА ТРЕТЬЕГО. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФА ( 4.10.15)
 · ГРЕЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ИМПОРТ VI в. ДО н.э. В ГИЗЕ ( 29.8.15)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 1 ( 21.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 2 ( 18.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 2 ( 14.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 1 ( 13.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 1 ( 10.8.15)