НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Новые статьи раздела "Интересное"
 · Типы гробниц Долины Цариц в фиванском некрополе ( 8.7.18)
 · Страна Куш ( 24.5.18)
 · Египетские саркофаги от Раннего до конца Среднего царства ( 26.1.18)
 · ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА ( 26.1.18)

Новые статьи раздела "Открытия"
 · РАСКОПКИ В ЕГИПТЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА: ПО СЛЕДАМ СКИАПАРЕЛЛИ ( 8.7.18)
 · Открытие и начало изучения фиванской Долины Цариц ( 28.5.18)
 · Происхождение названия Долины Цариц в Фивах ( 28.5.18)
 · ЭРНЕСТО СКИАПАРЕЛЛИ И ИТАЛЬЯНСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ В ДОЛИНЕ ЦАРИЦ ( 19.4.18)

Статистика



Интересное о жизни в Древнем Египте
Интересное о жизни в Древнем Египте (1)
Полезно знать
Полезно знать (3)
Версии, факты, домыслы
Версии, факты, домыслы (0)


Всего статей в разделе: 4

  

8.7.18 17:55 | Типы гробниц Долины Цариц в фиванском некрополе
Раздел: Полезно знать | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 57
Долина цариц представляет собой "вади" - устье высохшей реки, сформировавшееся за счет размывания горной известняковой формации на западном берегу в Фивах, которое использовалось для погребения членов царской семьи и окружения правителей Древнего Египта в эпоху Нового царства (1550-1070 гг. до н. э.).
Своим нынешним названием это место обязано первым европейским исследователям, сумевшим попасть в эту часть фиванского некрополя. Среди них особого упоминания, бесспорно, заслуживают отец египтологии Жан Франсуа Шампольон (1790—1832), дешифровавший иероглифическую систему письма, а также его выдающийся ученик итальянец Ипполито Роселлини (1800-1843), которые в 1828-1829 годах посетили и описали многие гробницы в этой Долине. Несмотря на то, что Долина традиционно воспринимается как некрополь цариц, в действительности, первая похороненная здесь Великая жена царева, жила лишь в эпоху Рамсеса I, в начале XIX династии. Хотя уже с начала XVIII династии и до конца Нового царства некрополь был местом упокоения чиновников, высокопоставленных придворных и, главное, царских сыновей и дочерей.

Архитектура гробниц
На данный момент в пределах основной Долины и боковых вади известно примерно 110 гробниц, большая часть которых (около 70) датируется XVIII династией. Известно, что некрополь использовался как место упокоения членов царской семьи вплоть до XX династии, а в Третьем переходном периоде несколько гробниц были переиспользованы для семейных захоронений жрецов.
Хронологически и типологически гробницы можно разделить на две основные группы: вертикальные погребальные шахты XVIII династии, ведущие в подземные камеры, и более сложные и крупные сооружения, относящиеся к ⅩⅨ-ХХ династиям. Среди шахтных гробниц выделяются 11 типов, различающихся по количеству подземных камер, их расположению (с одной или с двух сторон шахты) и ориентации (вход из шахты либо в продольно, либо в поперечно ориентированную камеру). Тем не менее, самый простой тип гробниц, представляющий собой вертикальную шахту с продольной комнатой с входом с одной стороны, значительно преобладает над остальными, составляя 70% от общего количества.

Гробницы второй группы, времени Рамессидов, можно разделить на три основных структурных типа. Первый имеет вход с лестницей, ведущей в основную погребальную камеру, которая обычно соединена с меньшими боковыми комнатами. Второй тип характеризуется наличием лестницы, передней с боковыми помещениями или без них, расположенной на среднем уровне, и второй лестницы перед главным залом, от которого, как правило, отходят боковые комнаты, предназначавшиеся, вероятно, для хранения погребального инвентаря и других предметов, которые помещали в них в момент погребения. Гробницы третьего типа, датирующиеся главным образом царствованием Рамсеса III, вытянуты вдоль своей оси и обычно представляют собой последовательность коридоров с боковыми комнатами.

  Читать далее » | Комментарии?

24.5.18 00:22 | Страна Куш
Раздел: Полезно знать | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 76
Царство Куш занимало территорию Верхней Нубии и имело последовательно три столицы: сначала - Керму, затем Напату, и, наконец, Мероэ, большой политический центр. Археологи находят в этих местах предметы культа и быта древних нубийцев.
Каждый со школьной скамьи помнит о древнеегипетской цивилизации, но немногие, наверно, слышали о ее сопернице и наследнице - стране Куш.

Страна эта располагалась к югу от царства фараонов и уже в IV и III тысячелетиях до нашей эры привлекала к себе египтян. Они снаряжали в Куш экспедиции за черными невольниками и слоновой костью - и то, и другое высоко ценилось в Египте, а чтобы обезопасить, себя от нападений южного соседа, фараоны XII династии возвели у второго нильского порога четырнадцать крепостей. Со временем набеги египтян сменились последовательной колонизацией, и власть фараонов стала распространяться дальше на юг, достигнув в XVIII веке до нашей эры четвертого порога Нила. Для управления покоренными народами египтяне ввели пост наместника фараона, величественно именовавшегося «царским сыном Куша». Ему подчинялись не только местные жители, но и египетские поселенцы. В Куше постепенно утвердились язык и верования египтян, в Абу-Симбеле, Дерри и Вадм-Себу были воздвигнуты храмы, чья архитектура воспроизводила египетские образцы.

Но положение на захваченных египтянами территориях оставалось неспокойным. Нубийцы, доведенные до отчаяния притеснениями и поборами чиновников, нередко брались за оружие, но довольно долго не могли освободиться от египетского господства. Когда азиатские племена гиксосов предложили кушитам совместно завоевать египетские города и поделить их между собой, египтяне, перехватив сообщение, разбили гиксосов, а в 1530 году до нашей эры фараон Тутмос I захватил и царство Куш, предав огню его столицу Керму.

С течением времени фараонам становилось труднее удерживать под своей властью огромные территории, и в конце XII века до нашей эры в Куше возникает самостоятельное государство со столицей в Налате. Однако обретя свобод, кушиты не разорвали связи с египетской культурой: археологи по сей день находят здесь сохранившиеся с тех времен надписи на древнеегипетском языке. Властители Нубии именовали себя фараонами и вместе со своими подданными поклонялись египетскому богу Амону.


Во второй половине IX века до нашей эры бывшие вассалы превращаются в господ. Нубийский правитель по имени Кашта взял штурмом Фивы и принудил египетскую царевну (она была главной жрицей храма Амона) удочерить его дочь - принцессу Аменирдис, так что даже египетские жрецы стали
подчиненными нубийского вождя. В 840 году до нашей зры сын Кашты Пианхи завоевал Верхний Египет, а вскоре под властью пришельцев из страны Куш оказалась вся долина Нила. В Египте воцарилась новая, XXV династия, которую принято называть эфиопской. Кушские фараоны проявляли большой интерес к египетской культуре и традициям. Художники искали образцы для подражания в творениях мастеров Древнего и Среднего царств, а фараон Тахарка (689-663 годы до нашей эры) переселил в Судан три тысячи египетских ремесленников и вместе с ними символ Египта - пирамиду.
До III века до нашей эры продолжалось господство нубийцев в долине Нила. Потесненные из Египта, они образовали государство со столицей в Мероэ, где культура Куша переживает свой расцвет. Мероиты во всем подражали египтянам. Изобретенное ими письмо, например, представляло собой развитие иероглифической системы.

Судьба была не слишком благосклонна к Мероэ. Ему постоянно приходилось обороняться от новых агрессоров: эфиопских кочевников беджа, римлян, эфиопов-блеммий. Завершающий удар был нанесен в 350 году нашей эры: Мероэ разгромили воины соседнего эфиопского царства Аксум. В VII веке в Нубию вторгаются мусульмане, а в XIII столетии учение пророка окончательно утверждается на берегах Нила. Начинается совсем другая история.


  Читать далее » | Комментарии?

26.1.18 21:38 | Египетские саркофаги от Раннего до конца Среднего царства
Раздел: Интересное о жизни в Древнем Египте | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 175
В гробницах сыновей Рамзеса Ⅲ Сетхерхепешефа и Хемуасета итальянский исследователь Скипиарелли обнаружил более сорока деревянных расписных саркофагов Позднего периода времен ⅩⅩⅤ - ⅩⅩⅤⅠ Династий (это 722 - 529 годы до нашей эры), использованных при вторичных погребениях. Шесть целых саркофагов остались в Каирском Египетском музее, а остальные были отправлены в Турин. Часть их представлена на временной выставке в Эрмитаже, вместе с более ранним саркофажным комплексом Хори ⅩⅩⅠ династии (1070 т- 946 г.г. до н. э.)  В одиннадцати из них были похоронены члены двух жреческих семей, занимавшихся разведением цветов в главном храме Амона в Фивах. Оба семейных древа могут быть реконструированы на протяжении, по крайней мере, пяти поколений, что позволяет проследить эволюцию в оформлении этого типа древнеегипетских памятников. Однако до того как египетский саркофаг стал таким, каким мы его застаём в эпоху ⅩⅩⅤ - ⅩⅩⅤⅠ династии, его форма и декор претерпели значительные изменения.

Первые египетские саркофаги появляются в конце додинастического периода (конец 4 тысячелетия до нашей эры), когда скорченное тело клалось в глиняные, деревянные или сделанные из переплетенной лозы ящики. При ранних династиях (ⅩⅩⅩ-ⅩⅩⅤⅠⅠ века до нашей эры) гробы были чрезвычайно просты и достаточно грубо изготовлены, что объясняется крайним архаизмом подавляющего числа раннединастических погребений. Первые гробы для вытянутого тела появляются в начале Древнего царства (2700 - 2170 годы до нашей эры) при Ⅲ Династии. На протяжении Древнего царства, «длинные» гробы для прямых тел вытесняют «короткие» для скрюченных. А на смену сводчатым крышкам, ко времени Ⅵ династии, приходят плоские. Рельефные боковые стенки становятся гладкими. Такие гладкие ящики с несколькими строками надписи становятся наиболее распространёнными формами гробов в Египте с конца древнего до конца среднего царства (с 2170 по 1794 годы до нашей эры). В гробнице саркофаг размещался преимущественно головой на север, тело клалось на левый бок, лицом к востоку, голова лежала на подголовнике. Благодаря такому положению покойный смотрел из Царства Мертвых (с запада) в Царство Живых (на восток), получал жертвы из часовни, находившийся на востоке, и видел возрождающееся восходящее Солнце. На Восточной стороне саркофага, начиная с шестой династии, изображалась два больших глаза, позволявших умершему смотреть наружу, а для свободы перемещения и его двойника - ка рядом рисовалась небольшая «ложная дверь». В Древнем царстве надписи на саркофаге представляли собой стандартную жертвенную формулу, её текст располагался на крышке и опоясывал боковые стенки.

Во время Первого Переходного периода (с 2170 по 2046 годы до нашей эры ) и Среднего царства (с 2046 по 1794 годы до нашей эры) оформление прямоугольных деревянных гробов существенно меняется: горизонтальные надписи продолжавшие располагаться по периметру дополняются вертикальными столбцами, содержащими упоминания различных божеств Осирического Круга (например четырёх Сыновей Хора (Гора) - защитников внутренностей умершего). На внутренних стенках начинают записывать заупокойные тексты. Первоначально это были фрагменты Текстов Пирамид, во второй половине Древнего царства высекавшиеся во внутренних помещениях царских гробниц. Но вскоре они были вытеснены Текстами Саркофагов. Последние связанные с Текстами Пирамид, но акцент в них делается на осирические представления и загробную жизнь, в отличие от преобладавшей небесной и божественной тематики в более раннем корпусе надписей. Иногда среди текстов на саркофагах встречаются отрывки других религиозных произведений, например «Книги двух путей», которые сопровождаются достаточно детальными картами потустороннего мира, помещавшимися на дно гроба.

Основная тенденция, хорошо различимая в оформлении гробов от Древнего к Среднему царству - постепенное возрастание и их религиозного значения, увеличение числа религиозных функций. Относительно простое убранство саркофагов Древнего царства предлагает обретение погребённым конкретных материальных благ: хорошего погребения на Западе основных заупокойных жертв. В эпоху Среднего царства более сложное оформление включает развернутые тексты, позволявшие человеку, помимо прочего, пройти различные ритуалы и возродиться с Осирисом.

В Среднем царстве появляются также антропоидные саркофаги, воспроизводящее форму запелёнутой мумии с тщательно выполненным и вырисованным лицом. Антропоидные саркофаги изготавливались из дерева или картонажа (несколько проклеенных слоёв ткани покрытые смолой и лаком). Возможно, гробы такого типа восходят к картонажным маскам, получившим распространение в Первом Переходном периоде. Антропоидные гробы Среднего царства всегда помещались в прямоугольные деревянные саркофаги, при этом внешний саркофаг воспринимался как образ гробницы, а внутренний ассоциировался с возродившимся божественным телом «сах», которое упоминается как финальная составляющая ипостаси души человека в некоей мистической триаде вместе с «ба» и «шу».
  Читать далее » | Комментарии?

26.1.18 21:20 | ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА
Раздел: Полезно знать | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 246
На протяжении первой половины истории Древнего Египта существовало очень чёткое разделение: реалистичные сюжеты можно было только изображать, а фантастические только описывать текстом. Поэтому первые сочинения, описывающие посмертное существование - Тексты Пирамид в Древнем царстве и Тексты Саркофагов в Среднем царстве, - представляют из себя сборники изречений, никак не дополненные изобразительно (исключение составляет так называемая Книга двух путей, представляющая собой карту «Того света» и формально входящая в состав Текстов Саркофагов. Но по сути своей, «Книга двух путей», представляется исследователям явлением вполне самостоятельным). Изменения начинаются на рубеже Нового царства, когда возникает новый жанр заупокойной литературы – «Книги Того света». Есть два типа важнейших сочинений этого жанра - это Книги мёртвых и Книги Амдуат.

КНИГА МЁРТВЫХ

Книга мертвых появилась на саркофагах и папирусах перед началом Нового царства и с разной степенью популярности просуществовала до раннего Римского времени. В содержательном плане она продолжает традицию Текстов Саркофагов и представляет собой собрание глав, разными способами обеспечивающих усопшему защиту на том свете. Важнейшая часть книги мертвых - это глава 125 посвящённая загробному суду Осириса, на котором умерший должен быть либо оправдан, после чего он обретет вечную жизнь, либо осужден - что означает полное и окончательное его уничтожение. Принципиально новая черта в Книгах мертвых - появление в них изображений, называемых в египтологии виньетками, которые иллюстрируют соответствующие места текста. Таким образом, начинается традиция параллельного рассказа о трансцедентном, на языках слова и зримого образа. Поначалу виньеток было немного, но со временем они стали использоваться практически в каждой главе. Наиболее известны списки Книги мертвых на папирусных свитках. Лучшие из них отличаются высочайшим качеством цветных виньеток. Однако, более или менее значительные выдержки из неё помещали на стенах гробниц и храмов, на саркофагах и мумийных пеленах.

КНИГА АМДУАТ

Если Книга мертвых продолжала старинную традицию сборника более или менее свободно выбираемых и компонуемых изречений, то ещё одна группа сочинений, появившаяся в Новом царстве, - явление качественно иное, так как они представляют собой изначально продуманные цельные композиции. Первой и важнейшей из них является Книга Амдуат - название переводится как "То, что на том свете".

Амдуат описывает ночное плавание Солнца по подземному миру мертвых, разделенному на 12 частей - по количеству часов ночи. Первый час начинается с захода солнца, двенадцатый заканчивается восходом. А между ними находится подробный изобразительный рассказ о географии «Того света» и его обитателях. Как правило, изображение расположены в трех регистрах: в среднем то, что непосредственно связано с плаванием солнца, а в верхнем и нижнем - то, что одновременно происходит на берегах Реки. Амдуат – это композиция преимущественно изобразительная, краткие тексты только поясняют изображённое, и называют участников действия.

Важнейшей темой Книги Амдуат является полуночное соединения умершего Солнечного Бога с Осирисом и его Возрождение на рассвете. Так как умерший отождествляется с этими двумя богами, участие в вечном циклическом обновлении оказывается и его судьбой. В Новом царстве Книга Амдуат размещалась на стенах царских гробниц, начиная с ⅩⅩⅠ Династии и вплоть до Птолемеевского времени. А выдержки из неё встречаются даже на памятниках частных лиц. Папирусные версии Книги Амдуат, как правило, ограничивается последними Часами того, для кого она написана, и наиболее явно связаны с темой возрождения Осириса.


  Читать далее » | Комментарии?



Модуль MyArticles 0.6.1 for RUNCMS 2 создан по заказу для сайта Арт Стекло

ПОИСК ПО САЙТУ

Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Новые публикации
 · ВАВИЛОНСКИЕ ЛЕКАРИ 1 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО н.э ( 24.5.18)
 · Зачатки искусства в Египте.Тинисское искусство. ( 21.5.18)
 · Саркофаги ⅩⅤⅠⅠ - ⅩⅩⅡ династий. ( 3.2.18)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 2 ( 28.1.18)
 · ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ( 8.1.18)
 · Культ кошек в Древнем Египте ( 6.2.17)
 · Храмовое строительство в эпоху ранней Республики в Древнем Риме. ( 15.5.16)
 · Особенности медицины и стоматологии в Древнем Египте. ( 25.4.16)
 · КОРОНАЦИИ ХАТШЕПСУТ И ТУТМОСА ТРЕТЬЕГО. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФА ( 4.10.15)
 · ГРЕЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ИМПОРТ VI в. ДО н.э. В ГИЗЕ ( 29.8.15)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 1 ( 21.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 2 ( 18.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 2 ( 14.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 1 ( 13.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 1 ( 10.8.15)