НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Новые статьи раздела "Интересное"
 · Типы гробниц Долины Цариц в фиванском некрополе ( 8.7.18)
 · Страна Куш ( 24.5.18)
 · Египетские саркофаги от Раннего до конца Среднего царства ( 26.1.18)
 · ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА ( 26.1.18)

Новые статьи раздела "Открытия"
 · РАСКОПКИ В ЕГИПТЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА: ПО СЛЕДАМ СКИАПАРЕЛЛИ ( 8.7.18)
 · Открытие и начало изучения фиванской Долины Цариц ( 28.5.18)
 · Происхождение названия Долины Цариц в Фивах ( 28.5.18)
 · ЭРНЕСТО СКИАПАРЕЛЛИ И ИТАЛЬЯНСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ В ДОЛИНЕ ЦАРИЦ ( 19.4.18)

Статистика



Отношение к животным в Древнем Египте
Отношение к животным в Древнем Египте (1)
Архитектура и строительство
Архитектура и строительство (1)
Армия в Древнем Египте
Армия в Древнем Египте (0)
Дети, педагогика и воспитание
Дети, педагогика и воспитание (0)
Династии фараонов Древнего Египта
Династии фараонов Древнего Египта (0)
Этнический состав и разделение
Этнический состав и разделение (0)
Гендерные вопросы в Древнем Египте
Гендерные вопросы в Древнем Египте (1)
Художественное искусство и цвет
Художественное искусство и цвет (0)
Спорт, игры и развлечения
Спорт, игры и развлечения (0)
Техника, технологии и изобретения
Техника, технологии и изобретения (2)
Ювелирное искусство Древнего Египта
Ювелирное искусство Древнего Египта (0)
Кухня и кулинария Древнего Египта
Кухня и кулинария Древнего Египта (0)
Культура, литература и эпос
Культура, литература и эпос (1)
Медицина в Древнем Египте
Медицина в Древнем Египте (2)
Музыка и танцы в Древнем Египте
Музыка и танцы в Древнем Египте (0)
Наука и образование в Древнем Египте
Наука и образование в Древнем Египте (0)
Письменность и язык Древнего Египта
Письменность и язык Древнего Египта (0)
Политика в Древнем Египте
Политика в Древнем Египте (0)
Праздники и торжества в Древнем Египте
Праздники и торжества в Древнем Египте (1)
Психология и верования Древних египтян
Психология и верования Древних египтян (0)
Путешествия и судоходство
Путешествия и судоходство (1)
Религия и культы Древнего Египта
Религия и культы Древнего Египта (0)
Одежда, обувь,предметы обихода и ремёсла
Одежда, обувь,предметы обихода и ремёсла (0)
Сельское хозяйство Древнего Египта
Сельское хозяйство Древнего Египта (0)
Семейные и социальные отношения
Семейные и социальные отношения (0)
Смерть и похороны
Смерть и похороны (1)
Общественное устройство и суды
Общественное устройство и суды (2)
Торговля, обмен и сфера услуг
Торговля, обмен и сфера услуг (2)
Транспорт и коммуникации
Транспорт и коммуникации (0)


Всего статей в разделе: 15

  

3.2.18 21:34 | Саркофаги ⅩⅤⅠⅠ - ⅩⅩⅡ династий.
Раздел: Смерть и похороны | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 129
Во Втором Переходном периоде при ⅩⅤⅠⅠ династии (1645 по 1550 годы до нашей эры) получает развитие новый тип антропоидного саркофага: так называемые гробы «риши» от арабского слова «риша», что в переводе означает «перо». Отличительной особенностью оформления таких гробов, характерных преимущественно для Фиванского Некрополя и изготавливаливавшихся из цельного ствола дерева путём выдалбливания в нём углубления, является покрытие почти всей наружной поверхности детальным изображением оперённых крыльев. В начале Нового царства (1550 - 1070 годы до нашей эры) в Фивах использовались как классические прямоугольные, так и антропоидные гробы «риши».

Ко времени правления Тутмоса Ⅲ (с 1470 по 1425 годы до нашей эры) формы гробов частных лиц претерпела существенные изменения. Как прямоугольные ящики, так и «риши» выходят из употребления, и на смену приходит антропоидные мумиобразные гробы, изготавливающиеся из отдельных досок. Их внешняя поверхность была разделена пересекающимися под прямым углом вертикальными и горизонтальными надписями, образующими между собой большие пустые секции. Характерные черты таких саркофагов – это парик и ожерелье с растительным орнаментом, под которым первоначально находилось изображение коршуницы, а затем богини Нут в виде сидящей женщины с раскрытыми руками-крыльями. Пустые секции со временем стали заполняться фигурами божеств. Боковые части саркофага были оформлены заупокойными сценами, сценами принесения жертв или фигурами сыновей Хора, Анубиса и Тота, Исида и Нефтида изображались в ногах или в головах оплакивающими покойного и защищающими его распростертыми крыльями. Несколько видоизменилась цветовая гамма оформления: при первых тутмосидах в оформлении преобладают полихромные изображение на белом фоне, а позднее используется черный фон с надписями и  изображениями, выполненными золотом или желтой краской. В начале ⅩⅤⅠⅠ династии на некоторых царских саркофагах появляются скрещенные на груди руки, держащие амулеты и царские регалии. В середине той же династии, скрещенные на груди руки с амулетами «джед» и «тит» переходят и на частные гробы. За исключением нескольких саркофагов царей и ближайших родственников изображений и текстов на внутренних поверхностях саркофагов ни у кого из усопших нет.

В короткую, но очень своеобразную амарнскую эпоху с саркофагов исчезают традиционные по содержанию тексты и изображения богов. Их место занимают сцены поклонения и приношение жертв покойному и как живому человеку, и как умершему, представленному в виде мумии. Сразу после завершения амарнского времени на саркофаги возвращается большинство старых элементов, но есть и нововведения. Так при Рамзесе Втором (время его правления от 1279 по 1213 годы до нашей эры) полностью выходят из употребления гробы с чёрным фоном, а надписи и изображения выполняются разноцветными красками на жёлтом фоне. Кроме того, стандартным элементом становятся руки, сложенные на груди. В типичных погребениях состоятельных людей используются два антропоидных гроба, а маски начинает заменять мумийная доска, клавшаяся непосредственно на запелёнутое тело. Хотя наиболее распространенным в эту эпоху являются деревянные гробы, нередкими уже становятся и случаи изготовления каменных саркофагов для знатных заказчиков.

На протяжении ⅩⅩⅠ династии (с 1070 по 946 годы до нашей эры) основные изменения касаются оформления внешних поверхностей - на них не остается пустого места. Они становятся полностью покрыты изображениями богов, магическими символами и орнаментами. В цветовой гамме преобладают красный, зелёный и синий цвета на желтом фоне. Сцены на крышках, в основном, представляют собой символы  воскрешения, такие как скарабей, крылатый Солнечный диск, фигура богини Нут, изображение самого покойного, приносящего жертвы разным божествам. По бокам гроба помещались сцены из «Книги мертвых», встречающиеся также на папирусах и в настенных росписях гробницы - это взвешивание сердца на весах, богиня Хатхор в виде коровы, выходящая из западныхгор Фиванского Некрополя, покойный, получающий еду от богини Нут, представленной в виде дерева.Внутренние поверхности часто заполнены рядами различных божеств. Некоторые из них представляют собой различные ипостаси Солнечного бога во время его дневного и ночного путешествий

Большинство нововведений, по-видимому, появились в Фивах, которые при ⅩⅩⅠ династии были фактически независимы от царей, сидевших на севере в Дельте Нила. А управлялись Фивы верховными жрецами храма Амона. Одним из главных объяснений высокой степени концентрации религиозных и заупокойных мотивов на саркофагах этого времени, следует считать резкое сокращение хорошо оформленных гробниц, на стенках которых подобные сюжеты присутствовали раньше.

При ⅩⅩⅡ династии (с 946 по 730 годы до нашей эры) бытовавшие до этого гробы быстро вытесняются радикально упрощёнными типами, по-видимому, северного происхождения. В некоторых случаях на внешних гробах всё убранство сводилось к лицу, парику, ожерелью, одному столбцу надписи и фигуре богини Нут. Одним из самых значительных новшеств является появление картонажа, выполненного из проклеенной и покрытой левкасом ткани раскрашенного чехла, внутри которого теперь помещалась тело умершего человека. Такие, охватывавшие тело и зашнуровывающиеся вдоль спины картонажи пришли на смену бытовавшим ранее мумийным доскам. Деревянные внутренние саркофаги полностью не исчезли, но их использование становится крайне редким. И картонажи, и деревянные внутренние гробы, помещались в один или два внешних антропоидных гроба. Практически все поверхности картонажей, в отличие от средних и внешних гробов, была раскрашена - на белом, жёлтом или синем фоне размещались солнечные или осирические символы. Причём ключевыми среди них становятся изображение самого Осириса, столб-Джед (чаще всего на спине), фетиш Абидоса, бык Осирис-Апис, фигуры сыновей Хора, богиня Исида и Нефтида, Солнечный диск на голове и/или груди. Хепри, бараноголовое солнечное крылатое божество, Солнечная барка Ра, крылатая богиня Нут с солнцем на голове. Благодаря таким изображениям удавалось достичь особого акцента на отождествление погребенного с Осирисом и его омоложении, вместе с богом Ра во время ночного путешествия последнего по загробному миру.


  Читать далее » | Комментарии?



MenshovArticle 0.6.2 модуль создан по заказу сайта Арт Стекло

ПОИСК ПО САЙТУ

Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Новые публикации
 · ВАВИЛОНСКИЕ ЛЕКАРИ 1 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО н.э ( 24.5.18)
 · Зачатки искусства в Египте.Тинисское искусство. ( 21.5.18)
 · Саркофаги ⅩⅤⅠⅠ - ⅩⅩⅡ династий. ( 3.2.18)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 2 ( 28.1.18)
 · ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ( 8.1.18)
 · Культ кошек в Древнем Египте ( 6.2.17)
 · Храмовое строительство в эпоху ранней Республики в Древнем Риме. ( 15.5.16)
 · Особенности медицины и стоматологии в Древнем Египте. ( 25.4.16)
 · КОРОНАЦИИ ХАТШЕПСУТ И ТУТМОСА ТРЕТЬЕГО. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФА ( 4.10.15)
 · ГРЕЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ИМПОРТ VI в. ДО н.э. В ГИЗЕ ( 29.8.15)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 1 ( 21.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 2 ( 18.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 2 ( 14.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 1 ( 13.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 1 ( 10.8.15)