НАВИГАЦИЯ ПО САЙТУ

Новые статьи раздела "Интересное"
 · Типы гробниц Долины Цариц в фиванском некрополе ( 8.7.18)
 · Страна Куш ( 23.5.18)
 · Египетские саркофаги от Раннего до конца Среднего царства ( 26.1.18)
 · ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПАПИРУСЫ - КНИГИ ТОГО СВЕТА ( 26.1.18)

Новые статьи раздела "Открытия"
 · РАСКОПКИ В ЕГИПТЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА: ПО СЛЕДАМ СКИАПАРЕЛЛИ ( 8.7.18)
 · Открытие и начало изучения фиванской Долины Цариц ( 28.5.18)
 · Происхождение названия Долины Цариц в Фивах ( 28.5.18)
 · ЭРНЕСТО СКИАПАРЕЛЛИ И ИТАЛЬЯНСКАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИССИЯ В ДОЛИНЕ ЦАРИЦ ( 18.4.18)

Статистика


Отношение к животным в Древнем Египте
Отношение к животным в Древнем Египте (1)
Архитектура и строительство
Архитектура и строительство (1)
Армия в Древнем Египте
Армия в Древнем Египте (0)
Дети, педагогика и воспитание
Дети, педагогика и воспитание (0)
Династии фараонов Древнего Египта
Династии фараонов Древнего Египта (0)
Этнический состав и разделение
Этнический состав и разделение (0)
Гендерные вопросы в Древнем Египте
Гендерные вопросы в Древнем Египте (1)
Художественное искусство и цвет
Художественное искусство и цвет (0)
Спорт, игры и развлечения
Спорт, игры и развлечения (0)
Техника, технологии и изобретения
Техника, технологии и изобретения (2)
Ювелирное искусство Древнего Египта
Ювелирное искусство Древнего Египта (0)
Кухня и кулинария Древнего Египта
Кухня и кулинария Древнего Египта (1)
Культура, литература и эпос
Культура, литература и эпос (1)
Медицина в Древнем Египте
Медицина в Древнем Египте (2)
Музыка и танцы в Древнем Египте
Музыка и танцы в Древнем Египте (0)
Наука и образование в Древнем Египте
Наука и образование в Древнем Египте (0)
Письменность и язык Древнего Египта
Письменность и язык Древнего Египта (0)
Политика в Древнем Египте
Политика в Древнем Египте (0)
Праздники и торжества в Древнем Египте
Праздники и торжества в Древнем Египте (1)
Психология и верования Древних египтян
Психология и верования Древних египтян (0)
Путешествия и судоходство
Путешествия и судоходство (1)
Религия и культы Древнего Египта
Религия и культы Древнего Египта (0)
Одежда, обувь,предметы обихода и ремёсла
Одежда, обувь,предметы обихода и ремёсла (0)
Сельское хозяйство Древнего Египта
Сельское хозяйство Древнего Египта (0)
Семейные и социальные отношения
Семейные и социальные отношения (0)
Смерть и похороны
Смерть и похороны (1)
Общественное устройство и суды
Общественное устройство и суды (2)
Торговля, обмен и сфера услуг
Торговля, обмен и сфера услуг (2)
Транспорт и коммуникации
Транспорт и коммуникации (0)


Всего статей в разделе: 16

  

25.4.16 19:20 | Особенности медицины и стоматологии в Древнем Египте.
Раздел: Медицина в Древнем Египте | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 757
Египтяне уделяли большое внимание своему здоровью, и считается, что средняя продолжительность жизни в Египте была больше, чем в любой другой части известного в то время мира. Врачи были настолько хорошо подготовлены, что люди из других стран приезжали в Египет, чтобы изучать медицину. Когда такие врачи возвращались на Родину, то один лишь факт обучения медицине у жрецов Древнего Египта давал им неоспоримое большое преимущество перед другими врачевателями.  

Медицина у древних египтян была распределена по узкоспециализированным направлениям. Были те, которые специализировались на лечении глаз, другие специализировались на врачевании болезней внутренних органов, другие доктора лечили всё, что касалось жалоб на головные боли, а некоторые формы медицины были единственной прерогативой женщин. Сохранились изображения, показывающие врача, который измеряет пульс своего пациента – этот факт предполагает знания медиков тех времён о функции сердца.

Стоматологи в данной иерархии стояли особняком и подчинялись своим медицинским правилам – настолько значительным было это направление в медицине Древнего Египта.
По большей части, оплата услуг стоматологов того времени шла целиком в государственную казну, но в некоторых случаях древним дантистам было разрешено принимать плату за свои услуги от пациентов. Но если они были приглашены в качестве сопровождающих лекарей в путешествие или прикреплялись к армии – то они, ни при каких обстоятельствах, не могли взимать плату за свои услуги, а только получали оговорённое содержание.

Что удивительно, но уже в то время были заложены стандарты оказания стоматологической помощи и в них были правила и положения о практике медицины и стоматологии. Врач ее мог варьировать способы лечения конкретной болезни, если все ортодоксальные методы не были. Отступать от ортодоксальных положений он мог только в случае, если все испробованные методы не привели к улучшению. Для практикующих древнеегипетских врачей часто были суровые наказания если они не смогли на практике действовать в соответствии с установленными нормами. Если пациент умирал, то не было бы никакого наказания для врача, за исключением, когда он не смог провести лечение пациента стандартным способом. Если доктор каждое лекарство вводил в соответствии с медицинским законом, то он был освобождён от вины, если здоровье пациента не восстановилось. Им разрешили некоторую свободу только в том случае, если через три дня не было никаких улучшений. Тогда стоматолог мог использовать альтернативные методы лечения.

Интересно отметить, что эти альтернативные методы были тем, что мы сегодня назвали бы оккультизм. Кроме чисто научных методов использовались так же и оккультные, если появлялся элемент разочарования у родственников в результатах ортодоксального лечения. Но такие правила практиковались только в удалённых от столицы государства номах.

Характерно, что и в Нижнем, и в Верхнем Царствах была универсальная вера в профилактическую медицину и считалось, что диета является важным фактором, как лечения самой болезни, так и хорошего самочувствия. Считалось, что большинство заболеваний исходит от расстройства желудка и избытка еды. Древние Египтяне верили в воздержание, рвотные средства, и возможность небольших доз лекарственных трав, то есть в то, что мы назвали бы сегодня гомеопатическими лекарствами.

Использование наркотиков было упомянуто в трудах, дошедших к нам через века от греческих путешественников. Многие из лекарств, которые, до сих пор, используются в той части мира были частью древней фармакологии. Многие травы, произрастающие между Нилом и Красным морем и сейчас известны арабам. Греческие и римские авторы, описывающие приёмы медицинских практик в Древнем Египте и особое внимание уделяли использованию природных веществ, которые имеют лечебные свойства.

Знания, которые древнеегипетские жрецы, а по совместительству и лекари, получали в результате вскрытия при подготовке тел к бальзамированию и мумификации, давали им бесценный опыт познания многих болезней. Как мы знаем, древнеегипетское общество уделяло огромное внимание вопросам жизни и смерти, а точнее жизни после смерти. До сих пор мы не знаем всех тайн и приёмов мумификации, которыми владели древние медики. Нынешняя наука не знает таких приёмов, которые бы помогали сохранить тела, при удалении внутренних органов, чтобы они могли сохраняться на протяжении тысячелетий.
Современным психоаналитикам было бы интересно знать, что уже в то время медики придавали большое внимание, снам пациентов. Не только для их толкования в оккультном плане, но и для анализа психического состояния человека. И пусть эти знания не несут в себе изысканность нынешних методов психоанализа, но уже тогда они давали возможность заглянуть в мыслительные процессы, в которые были вовлечены пациенты во сне.

Поскольку из мумифицированных останков были получены доказательства использования наркоза, который был использован при сложных хирургических операциях, возникает вопрос о том, каким образом древние врачи могли вводить пациента в этот наркоз. Исходя из последних полученных данных, считается, что для введения пациента в наркотический сон использовались растительные медикаментозные препараты и формы гипноза, чтобы заставить пациента спать во время хирургической процедуры.

Египтяне были настроены к приёму ванн и к состоянию общей личной гигиены. Использовались ванны и с горячей и с холодной водой, с добавлением солей полезных минеральных веществ, а так же растительных отваров. Сведения об использовании таких ванн дошли до нас в изображениях на фресках из гробниц и на папирусах. Весьма сомнительно, что врачи Древнего Египта имели какое-либо представление о концепции микроорганизмов, но тот факт, что они, казалось, верили в необходимость мытья рук и лица перед процедурами, а также омовения всего тела, показывает нам их веру в то, что эти приготовления должны были быть фактором, способствующим их хорошему здоровью и долголетию, а так же безопасности пациентов.

Интересно отметить, что многие из практик египтян, касающиеся как медицины, так и стоматологии до сих пор используются сегодня. Нам нелегко поверить, что учёность этих людей в искусствах врачевания, в науке и технике, а так же философии жизни смогли просуществовать на протяжении тысяч лет. Но именно таким образом и развивалась их культурное накопление знаний с древнейших времён.

  Читать далее » | Комментарии?

4.10.15 19:16 | КОРОНАЦИИ ХАТШЕПСУТ И ТУТМОСА ТРЕТЬЕГО. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФА
Раздел: Праздники и торжества в Древнем Египте | Автор: admin | Рейтинг: 10.00 (1) Оценить | Хитов 1263
В статье рассматривается взаимосвязь между тремя видами царской коронации эпохи Хатшепсут и Тутмоса Ⅲ,  коронацией младшего соправителя, коронацией фараона после его воцарения и ритуалом коронации, входившим в состав различных древнеегипетских праздников. Проводится анализ коронационных текстов Хатшепсут и Тутмоса Ⅲ, декора и надписей заупокойного храма Хатшепсут в Дейр эль-Бахри, Красной капеллы, Vlll пилона Карнакского храма и храма Ахмену Тутмоса Ⅲ. Поднимается вопрос о соотношении ритуала коронации с праздниками новолуния, Новым годом, Нехебкау, Опет и Долины.

Коронация фараона стоит в ряду важнейших царских ритуалов Древнего Египта, в число которых входили также воцарение правителя, праздники  царских побед, хеб-седы 1.  Однако  среди  египтологов  нет  единого  мнения  насчет  смыслового  и процессуального содержания коронации. Это связано, прежде всего, с проблемой трактовки термина ḫʿ-(y)-nsw («царское воссияние»), служившего для обозначения двух разных церемоний -восшествие на престол и коронации 2 . По-видимому, ритуал восшествия на престол проводился  в день смерти предшествующего  правителя 3,  а ритуал коронации -  примерно через 70 дней после восшествия на престол (предположительно  столько времени занимали обряды мумификации и погребения предшествующего фараона) 4 .
Начиная с эпохи Нового царства, дата вступления на престол являлась точкой отсчета года правления фараона (условно - «царского года») 5. Таким образом, начало «царского года» не совпадало с Новым годом по гражданскому календарю6, т.е. с 1-м днем 1-го месяца сезона Разлива (в условной формуле «Ⅰ 3ḫt 1»). В этой связи особый интерес представляет надпись Хатшепсут в ее храме в Дейр эль-Бахри, сообщающей о «воссиянии» царицы в день Нового года еще при жизни ее отца Тутмоса Ⅰ 7.    

После смерти Хатшепсут похожий текст был составлен и Тутмосом Ⅲ, пасынком и племянником царицы: в нем говорится о «воссиянии» Тутмоса Ⅲ при его отце Тутмосе Ⅱ во время одного из праздников в честь Амона-Ра 8. Учитывая, что Хатшепсут заняла престол, оттеснив на второй план законного наследника - своего соправителя Тутмоса III, - возникает вопрос о значении термина «воссияние» в названных текстах.

По мнению К. Зете и А. Гардинера, Хатшепсут, как соправительница Тутмоса III, отсчитывала год своего правления с «Ⅰ šmw 4», т.е. со дня восшествия на престол Тутмоса II 9. Об этом же говорил Д. Рэдфорд, утверждавший, что запись о «воссиянии» Хатшепсут при ее отце Тутмосе Ⅰ не отражает реального события, поскольку Хатшепсут не была законным наследником престола; по этой причине день Нового года нельзя принять за точку отсчета года правления царицы 10.

В. Барта показал, что в период со-правления двух фараонов, начало «царского года» определялось днем коронации младшего из соправителей 11 . А не днем его вступления на престол, как это было при единоличном правлении 12 . Следовательно, вышеназванные тексты представляют собой описание коронации Хатшепсут и Тутмоса Ⅲ как соправителей Тутмоса Ⅰ и Тутмоса Ⅱ соответственно. Причем в тексте Хатшепсут речь идет о коронации, не проводившейся в действительности (условно - мифическая коронация).

На взгляд Барты, коронацию младшего соправителя (условно обозначим ее - коронация-1) следует отличать от его последующей полноправной коронации (условно - коронации-2), происходившей после смерти предшествующего фараона 13 . Поскольку праздник коронации (Krönungfest) не имел четкой датировки в гражданском календаре, за его основу, как полагает Барта, следует принять дату коронации-1 14.

Исходя из анализа соотношения календарной даты коронации с астрономическими вычислениями, Барта приходит к выводу, что коронация младшего соправителя нередко приходилась на 2-й день лунного года (например, коронация Сенусерта Ⅰ, Аменхотепа Ⅱ, Рамсеса Ⅱ) 15, а в эпоху Среднего царства этот ритуал старались проводить«Ⅰ 3ḫt 1», то есть в день Нового года по гражданскому календарю 16 . Кроме того, в эпоху Нового царства коронация фараона могла быть привязана также к какому-нибудь празднику: например, коронация Аменхотепа Ⅱ, как соправителя Тутмоса Ⅲ, приходилась на праздник Хатхор («IV 3ḫt 1») 17, коронация Хоремхеба - на праздник Опет 18 .

В целом можно заметить, что время коронации-1 выбиралось произвольно, в отличие от коронации-2, привязанной ко дню смерти и погребения предшествующего правителя.
Притом тождество день коронации-1 = 2-й день лунного года справедливо для определенного года правления фараона и могло повториться лишь спустя несколько лет (когда 2-й день лунного года приходился на ту же календарную дату гражданского года) 19.

В таком случае закономерен вопрос: отмечался ли день коронации младшего соправителя в последующие годы, т.е. стал ли он праздником, и если да, то был ли этот праздник связан с лунным циклом?
С какими именно праздниками соотносились коронационные обряды и что представляла собой коронация фараона, проводившаяся во время некоторых религиозных праздников (условно - «праздничная коронация»), таких, как Опет 20 и Хебсед 21. Ответ на поставленные вопросы, возможно, дают памятники времени Хатшепсут и Тутмоса Ⅲ.

В оракуле Красной капеллы Хатшепсут в Карнаке 22 сообщается о коронационных обрядах, совершаемых во время торжества в честь Амона-Ра 23 . Изображение коронации Хатшепсут находится в Ⅶ регистре южной и северной стен капеллы (рис. 1 ) 24, на которых представлены сцены праздников Опет 25 и долины 26 . Вполне вероятно, указанные сцены коронации отображали коронацию, входившую в программу важнейших праздников Амона-Ра 27 . Однако неясно, какая именно коронация (коронация-1 или коронация-2) воспроизводилась во время этих праздников .
Как следует из надписей храма Амона-Ра в Карнаке, воцарение Тутмоса Ⅲ состоялось «Ⅰ šmw 4» 28. Значит, его коронация должна была проводиться примерно «Ⅲ šmw  14», т.е. через 70 дней после восшествия на престол.


В ряде календарных списков 10-е числа Ⅲ šmw были связаны с праздником «воссияния» (в данном случае - восшествия на престол) Аменхотепа Ⅰ 29. Таким образом, коронация-2 Тутмоса Ⅲ, скорее всего, не была приурочена к празднику в честь Амона-Ра. Неизвестно, проводила ли Хатшепсут свою коронацию-2 одновременно с Тутмосом Ⅲ - сохранились лишь свидетельства о ее воцарении в период между 2-м и 7-м годами правления Тутмоса Ⅲ 30 .

При этом заметим, что свой хеб-сед Хатшепсут справляла на 16-м году правления, вероятно, отсчитывая его от года мифической коронации, как от 1-го года единоличного правления З1 . Возможно, свою коронацию-1 Хатшепсут приравнивала к коронации-2, отмечавшей начало самостоятельного правления фараона.
Вопрос о полноправной коронации-2 царицы является спорным, поэтому попытаемся выяснить, какое значение имела для Хатшепсут и Тутмоса Ⅲ коронация-1 и соотносилась ли она с праздниками Амона.


  Читать далее » | Комментарии?

28.8.15 22:48 | ГРЕЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ИМПОРТ VI в. ДО н.э. В ГИЗЕ
Раздел: Путешествия и судоходство | Автор: admin | Рейтинг: 0.00 (0) Оценить | Хитов 1054
За тринадцать лет археологических раскопок на восточной оконечности Восточного плато некрополя Гиза Российской археологической экспедицией был исследован некрополь, большая часть погребений которого была датирована эпохой Древнего царства (Ⅲ тыс. до н.э.). В комплексе присутствовал материал не только этого периода, но и более поздний, начиная с конца Нового царства. Так, были обнаружены остатки разрушенных погребений саисского времени (ⅩⅩⅤⅠ династия, 664-525 гг. до н.э.) - главным образом, фрагменты саркофагов, картонажей мумий и масок, а также черепки глиняных сосудов, в том числе принадлежащие амфорам не египетского происхождения.

За годы проведенных работ найдено всего 5 таких фрагментов: три венчика, стенка и донце. Края венчиков покрыты полосой красной или черной краски. У первого фрагмента - красная полоса до середины губы венчика, у второго - красной краской покрыта вся губа венчика. У фрагмента номер три вся губа венчика покрыта черной с металлическим отливом лакообразной краской. Фрагмент венчика номер четыре со следами корня ручки также показывает, что красная полоса отходила от венчика и шла по внешней стороне ручки сосуда. Фрагмент стенки четвёртого фрагмента (верхняя часть тулова амфоры, вероятно, ее плечи) был раскрашен тонкими полосами красно-коричневого, коричневого и темно-коричневого цвета. Лишь донце осталось без орнамента. Фрагмент номер два был покрыт плотным ангобом белого цвета, а фрагмент номер три - тонким ангобом бежевого цвета.

Пятый фрагмент, единственный из всех орнаментированный черной краской и покрытый плотным белым ангобом, найден на 40 метров южнее - на участке Ⅲ раскопа, при расчистке входов в скальные гробницы Древнего царства, в переотложенном слое.


Визуальный анализ глиняного теста фрагментов амфор показал, что первые три из них сделаны из похожей глины, причем два из идентичной, что позволяет отнести фрагменты один и два к одному сосуду. Примечательно, что найдены они поблизости, но в разных местах: в заполнении шахты  и в четырех метрах севернее - в переотложенном слое за северной стеной поминальной часовни. Четвертый фрагмент отличается более темным - красновато-коричневым цветом глиняного теста, иными примесями и покрыт тонким бежевым ангобом. Пятый фрагмент, обнаруженный на участке III, выделяется прежде всего плотным белым, легко отслаивающимся ангобом и черной полосой на венчике. Лакообразная с металлическим отливом черная краска легко отслаивается, поэтому сохранность росписи плохая, и для этого фрагмента характерна совершенно иная глина.

Амфоры, по форме и орнаменту близкие найденным Российской археологической экспедицией в Гизе, привозились с вином 1  из двух регионов - с острова Хиос (Эгейское море) и из Клазомен, колонии ионийских греков на западном берегу Малой Азии 2.

Хиосские и клазоменские амфоры встречаются в Египте, Восточном Средиземноморье и Северном Причерноморье 3 . Для Египта они достаточно редки и характерны в основном для Дельты, прежде всего для городов с обширными греческими колониями - Дафн и Навкратиса 4.


  Читать далее » | Комментарии?

21.8.15 19:00 | Металлургия в Древнем Египте. Часть 1
Раздел: Техника, технологии и изобретения | Автор: admin | Рейтинг: 10.00 (1) Оценить | Хитов 1386
Введение

Точная хронология и география первой практики металлургии по-прежнему имеет значение для обсуждения между археологами, историками и технологами. Ранние центры добычи и обработки металла уже идентифицированы, но детали их роста, развития и их влияние на другие регионы остаются неизвестными.
Развитие промыслов и ремесел, тесно связаны с социальной эволюцией: с процессом урегулирования перехода от методики сбора пищевых продуктов на оседлый образ жизни. То есть выращивание продуктов питания, обработку земли и создание орудий производства, одомашнивания животных и выращивание растений. Эти изменения сделали возможным поднятие социального статуса и прибавление в доходах для тех, кто талантлив в каких-либо специальных ремёслах, таких как обработка металла.
На Ближнем Востоке, процесс этого перехода к оседлому образу жизни, возможно, начался уже в начале 10000 г. до н.э.  В девятом и восьмом тысячелетий до н.э. сельские общины возникли в Tepe Ganj Dareh и Tepe Asiab в горах Zagros на юго-западе Ирана. Ранее сельскохозяйственные общины были также основаны в Леванте и на юге Анатолии.

Самые ранние признаки металлургии на Ближнем Востоке были найдены в Анатолии и Иране. Самородная медь использовалась для изготовления ювелирных изделий в Анатолии еще в 6500 году до нашей эры: Çayönü Tepesi и Catal Hüyük - это хорошо известны места, где были найдены предметы созданные путём обработки металла. Изделия из выплавляемой меди были найдены в этих областях, а также в Иране. В иранском поселении Tepe Sialk  были найдены древнйшие металлургические объекты, которые датируются приблизительно 5500 г. до н.э. – 5000 г. до н.э; а так же известны Tal i-Iblis, с артефактами датируемыми примерно от 5000 г. – 4500 г. до н.э., и Tepe Hissar, с изделиями из металла изготовленными  около 3500 г. до н.э.

Идеальные условия для процесса урегулирования и развития сельского хозяйства были найдены в междуречье Западной Азии. Обширные ирригационные системы там сделали возможным производство достаточно количества продовольствия, чтобы обеспечивать не только земледельцев, но и специалистов непищевого производства, таких как мастеров-ремесленников, священников, художников и торговцев. Начало зарождения городских цивилизаций началось в долине Нила, в долине Тигра и Евфрата и долине Инда – это были места для интенсивного производства продуктов питания, технического и промышленного развития (в том числе обработки металла) и внешней торговли, а также изобретения письменности.

Самой ранней из этих трех цивилизаций была шумерская, в долине Тигра и Евфрата в Месопотамии, где обширные города, такие как Ур, Урук и Ниппур (Ur, Uruk and Nippur ) возникли в период четвертого тысячелетия до нашей эры. Мастера, особенно шумерские кузнецы, изобрели и зафиксировали замечательные навыки обработки металла. А также такие методы, как неолитическая ковка, гибка, резка, шлифовка и полировка, шумерские кузнецы освоили выплавку металла из руды, отжиг, плавку и литьё металлов в формы. Вполне возможно, что ранние технологические разработки в Месопотамии происходили под влиянием иммигрантов из Анатолии и Ирана. Торговля сырьем или металлическими изделиями и контакты странствующих кузнецов из Анатолии и Ирана могли бы быть решающими факторами в независимом развитии месопотамской металлообрабатывающей промышленности.
Развитие металлургии в раннем Египте

Стадии эволюции, подобные отмеченным в Месопотамии, могут наблюдаться и в раннем Египте. Археологическое исследование в Нильской долине указывает, что процесс возникновения неолитических поселении имел место в течение шестого тысячелетия до н.э, как продемонстрировано артефактами, костями и различными видами зерна, найденнми во время раскопок на территориях Merimda в юго-западной Дельте, Tasa в Верхнем Египте и в бассейне реки Fayum.

Другое известное неолитическое поселение - Badari, которое находится к югу от современного города Асьют (Asyut ) в Среднем Египте. Хотя раскопки в Badari показали самые первые египетские металлические артефакты, обработка металлов не была распространена в этой фазе неолитического периода в Египте, и металлические объекты, найденные в Badari, должны быть признаны изолированными случаями изготовления медных бусинок, используемых в качестве объектов похорон. Металлическая обработка больше стала распространена во время энеолита культур Naqada I-III (названный в честь Верхнего египетского места, на котором они были сначала определены и классифицированы в относительно датированные фазы урегулирования от приблизительно 4000 г. до 3000 г. до н.э). Naqada расположен приблизительно 27 км (17 миль) к северу от современного Луксора. По имени этого места были названы три стадии культур возникшие в древнем Египте.

В период культуры Naqada I  (c. 4000 г.- 3500 г. до н.э), доказано, что было хорошо развито производство глиняной посуды и также каменно-обрабатывающая промышленность. На этот факт указывают найденные каменные сосуды-вазы, в обработке которых использовались металлические инструменты, но никаких доказательств металлического производства так и не были обнаружены.

В следующих Naqada II и III фазах (от приблизительно 3500 г. до 3050 г. до н.э) иностранное влияние вызвало поворотный момент в развитии раннего Египта. Культура Naqada II распространилась с  севера из города Hierakonpolis в Дельте Нила по всей Нильской долине.
Дальняя торговля возможно связывается с принесенными иммигрантами новыми технологиями и материалами в Прединастический Египет.
Керамика и каменные сосоуды были импортированы из Месопотамии, и разумно предположить, что рост египетской металлургии Прединастический период зародился под влиянием месопотамских технологий, поскольку более древняя традиция обработки металла была всё-таки зафиксирована в долине междуречья Тигра и Евфрата.

Нам, однако, очень мало известно, о техниках и используемых инструментах, применяемых древними металлургами долины Нила в производственных процессах и обработке металла. Наши знания о металлургии в этот ранний период основаны на научном анализе артефактов, которые указывают на то, что медное литье практиковалось еще в конце второго и в третьем культурных периодах Naqada (около 3300 г. до 3000 г. до нашей эры). Медные инструменты и оружие изготавливались простым литьём в открытую пресс-форму. Плавка, литьё и выплавка металлов из руд требовало развития более сложной гончарной промышленности, которая в будущем послужит в качестве основы для возникновения техники получения высоких температур с использованием древесного угля и разработке плавильных печей и плавильных тиглей.

С началом Династического периода в Египте примерно в 3050 г. до н. э. методы обработки металла непрерывно развиваются и совершенствуются. При централизации власти Египетской администрации и формировании культурного центра в королевской столице, были учреждены различные  гильдии по профессиям и ремеслам. Хотя Египет не является ни первым, ни наиболее важным центром металлургии в то время, но первые живописные и записанные источники информации по вопросам металлургического и слесарного ремесла приходят к нам из Египта – они зафиксированы на мастабе  из гробницы начала эпохи Древнего Царства. Первые сцены с рисунками металлообработки были найдены в Гизе на стенах гробницы королевы Meresankh Ⅲ (Mrs ʿnḫ)  жены фараона Khafre.

Подобное описание работы ремесленников, металлургов и кузнецов найдено в могилах чиновников во все периоды египетской истории. Иллюстрации и рисунки этих процессов зафиксированы в археологических источниках, включая и сами металлические артефакты. Всё это вместе служит основанием для нашего повествования о истории египетской обработки металлов.

  Читать далее » | Комментарии?



MenshovArticle 0.6.2 модуль создан по заказу сайта Арт Стекло

ПОИСК ПО САЙТУ

Вход на сайт
Ник

Пароль


Забыли пароль?

Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь!

Новые публикации
 · Сладкая выпечка из тигрового ореха (чуфы) - любимый десерт визиря времён Аменхотепа. ( 18.1.19)
 · ВАВИЛОНСКИЕ ЛЕКАРИ 1 ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО н.э ( 23.5.18)
 · Зачатки искусства в Египте.Тинисское искусство. ( 20.5.18)
 · Саркофаги ⅩⅤⅠⅠ - ⅩⅩⅡ династий. ( 3.2.18)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 2 ( 28.1.18)
 · ПОЛОЖЕНИЕ НЕЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ ( 8.1.18)
 · Культ кошек в Древнем Египте ( 5.2.17)
 · Храмовое строительство в эпоху ранней Республики в Древнем Риме. ( 15.5.16)
 · Особенности медицины и стоматологии в Древнем Египте. ( 25.4.16)
 · КОРОНАЦИИ ХАТШЕПСУТ И ТУТМОСА ТРЕТЬЕГО. АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФА ( 4.10.15)
 · ГРЕЧЕСКИЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ИМПОРТ VI в. ДО н.э. В ГИЗЕ ( 28.8.15)
 · Металлургия в Древнем Египте. Часть 1 ( 21.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 2 ( 18.8.15)
 · СОБСТВЕННОСТЬ И ДОЛЖНОСТНОЕ ВЛАДЕНИЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Часть 2 ( 14.8.15)
 · ТРАКТИРЫ (ТАВЕРНЫ) В ДРЕВНЕМ МИРЕ. Часть 1 ( 13.8.15)